Главная > Финансы

Что такое бизнес-план



Что такое бизнес план? Кому нужен бизнес план? Какие бизнес планы существуют на практике? Из чего состоит бизнес план? Кроме того, в статье обсуждаются проблемы современного бизнес планирования.

Кому нужен бизнес-план? Бизнес-план имеет две группыпользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители иперсонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы,партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя,что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других.Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинаетпонимать себя.

Современная типология содержит следующие видыбизнес-планов:- полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционногопроекта - изложение для потенциального партнера или инвесторарезультатов маркетингового исследования, обоснование стратегииосвоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);- концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционногопроекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором илипартнером для выяснения степени его заинтересованности иливозможностей вовлечения в проект;- бизнес-план компании - изложение перспектив развитиякомпании на предстоящий плановый период. Он может готовиться дляизложения перед советом директоров или собранием акционеров суказанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателейдля обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;- бизнес-план структурного подразделения - изложение передвысшим руководством корпорации плана развития хозяйственнойдеятельности подразделения (для обоснования приоритетности,объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении прибыли);- бизнес-план как заявка на кредит - для получения накоммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;- бизнес-план как заявка на грант - для получения средств изгосударственного бюджета или общественных фондов для решенияострых социально-политических проблем.Из чего состоит бизнес-план? Несмотря на то, чторазновидностей бизнес-плана может быть много, современные обычаиделового оборота уже более или менее определенно обозначили еготиповую структуру, названия и базовое содержание основныхразделов.1. Титульный лист, где отражается наименование и адрес фирмы,имена и адреса учредителей, местоположение фирмы, сутьпредлагаемого проекта, его стоимость и ссылки на секретность.2. Резюме (вводная часть) - основные положения проекта, цели изадачи, новизна предлагаемой продукции (услуг), сведения обобъемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срокавозврата кредитов.3. Описание товара (услуги) - потребительские свойства товара(услуги), отличие от товаров(услуг) конкурентов, степеньзащищенности патентами, технические параметры, условияэксплуатации и т.п.4. Стратегия маркетинга - прогноз цен, каналы сбыта, реклама,анализ внешних и внутренних факторов реализации, анализ сильных ислабых сторон фирмы, прогнозирование объема продаж.5. Организационный план - организационно-функциональнаяструктура предприятия, штатное расписание, должностные инструкцииведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе по данномубизнес-плану, порядок взаимодействия между службами предприятия,потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплатытруда и т. п.6. План производства отражает производственный процесс. В этомразделе рассчитываются: потребность в производственных мощностяхи их площадь, потребность в дополнительном оборудовании иматериальных ресурсах, структура трудоемкости продукции, издержкипроизводства и себестоимость производимой продукции и т. д.Даются предложения по поставке сырья, материалов и комплектующихизделий с полным перечнем условий (по цене, качеству,количеству), устанавливается перечень базовых операций пообработке и сборке, по утилизации отходов и обеспечении охраныокружающей среды.7. Финансовый план, который содержит прогноз доходов ирасходов, баланс денежных поступлений и платежей, сводный балансактивов и пассивов предприятия. В данном разделе определяетсяобщая потребность в инвестировании и предполагаемые источникифинансирования, рассчитывается срок окупаемости проекта и графикдостижения точки безубыточности, определяется потребность воборотном капитале и в оптимальных запасах ресурсов и т. д.8. Оценка риска и страхование. Поэтому в грамотно изложенномбизнес-плане обязательно присутствует оценка возможных рисков,меры их профилактики и страхования. Наиболее часто прибизнес-планировании используется страхование имущества, в томчисле автотранспорта, страхование ответственности перед третьимилицами, страхование грузов.



Оставайтесь с нами:
Что такое реферат
Что такое рестайлинг
Что такое сальдо
Что такое сделка
Что такое синергия
Что такое special event
Что такое стратегическое планирование


t-0.016